Андрей «Bupas» Ивичук: «Мой аккаунт в Instagram мотивирует людей заниматься боксом»

Андрей «Бупас» Ивичук, тренер по боксу, подготовивший целую команду молодых спортсменов, готовых атаковать чемпионский олимп в самое ближайшее время. Неординарная запоминающаяся внешность и собственный независимый взгляд на профессиональный бокс сделали из Андрея настоящую звезду Instagram не только среди мальчишек, одержимых боксом, но и среди признанных авторитетов сферы бокса и смешанных единоборств.

samoz-3-ivichuk

— У вас есть несколько любительских и профессиональных выступлений по боксу, они были весьма успешными. В какой момент вы приняли решение больше не выходить на ринг в качестве бойца и почему?

— Да, я боксировал по любителям, потом мне предложили провести несколько боев по профессионалам. У меня не было цели стать чемпионом, скорее, мне просто интересно было, молодой был, ну и денег хотел заработать. Профессиональный бокс мне больше нравился, чем любительский. Потом пришел момент, когда я понял, что чем дальше, тем соперники сильнее, следовательно, подготовка должна быть ответственнее, более качественных спарринг-партнеров надо искать. На всё нужны деньги: ездить на сборы, продолжать боксировать, расти профессионально. Денег не было, и я решил, что мне это не нужно – получать по голове из-за нескольких сотен долларов. Я не хотел стать тем боксером, на котором другие молодые спортсмены делают себе рекорд. Жертвовать своим здоровьем, и за это ничего толком не получать – зачем? Поэтому я принял решение и ушел, стал работать тренером.

— Обязательно ли тренеру быть хорошим бойцом?

— Нет, не обязательно. Есть множество примеров известных тренеров, которые по боксу толком и не выступали. Чем-то когда-то занимались, какие-то посредственные результаты имели, но теперь как тренеры они в топе, на очень высоком уровне работают. Мне кажется, если тренер не добился высоких результатов в спорте, то у него есть желание реализовать свои амбиции через учеников. Совсем иное, когда тренерами становятся боксеры высокого класса, чемпионы мира, они учат своих спортсменов тому, что у них самих получалось хорошо. Но все люди разные: кому-то подходит такая манера, а кому-то — нет. Чемпионы смотрят на своих боксеров сквозь призму того, как бы они сами делали, они не подходят к ученикам индивидуально. Поэтому не играет роли – хорошим ты был боксером или нет, главное, какой ты тренер.

— Как вышло, что тренер по боксу начал тренировать бойцов ММА?

— Когда я только приехал в Москву, у меня был клиент, с которым мы подружились и дружим до сих пор. В прошлом он был хорошим боксером. Однажды мы тренировались и сняли видео как он работает по лапам. В какой-то момент он показал это видео своему товарищу, бойцу ММА, Али Багаутинову. Али в то время решил побоксировать по профессионалам, и попросил нашего общего знакомого, чтобы тот нас свёл. Мы познакомились, Али рассказал, что скоро ему предстоит бой, и он хочет, чтобы я его к этому бою подвел. Мы начали тренироваться, я его подготовил, и Али выиграл тот бой. Вскоре Багаутинов подписал контракт с UFC и предложил мне подготовить его к первому поединку в этом промоушене.  Я в тот момент не был особенно увлечен MMA, конечно, я знал каких-то бойцов UFC, например, Кейна Веласкеcа, Джуниора Дос Сантоса, Жоржа Сент Пьера, но тогда я больше смотрел турниры по кикбоксингу.

С того момента, как я начал работать с Али, я стал переключаться: смотрел турниры по ММА, вникал, учился. Али начал побеждать в UFC, а если боец выигрывает, и при этом показывает хорошие бои, то все сразу начинают спрашивать, у кого он тренируется. И вскоре ко мне начали подтягиваться и другие бойцы ММА.

— Что вам, как тренеру, дал опыт боев ваших подопечных в UFC и Bellator?

—  Для меня это огромный опыт. Я переосмыслил и пересмотрел всю систему подготовки бойцов к поединкам. Узнал, как грамотно строить тренировочный процесс; что на каждый бой нужно разрабатывать тактику, что под каждого соперника нужно индивидуально готовиться. Есть такое выражение: «Победа требует подготовки», и подготовка эта должна быть доскональной: как в технико-тактическом плане, так и в психоэмоциональном.

— Ваш аккаунт в Instagram очень популярен среди профессиональных спортсменов: бойцов ММА, боксеров, Олимпийских чемпионов. Чем вызвано такое внимание?

— Не знаю… Я ведь никого не призываю подписываться на меня, не говорю: «Подпишитесь на меня, я такой классный!». Я просто делаю свою работу и выставляю в Instagram то, что делаю. Люди видят и подписываются. Многие пишут мне, что мой аккаунт мотивирует тренироваться. Каждый находит своё: кто-то мотивацию, кто-то берет на заметку упражнения, кто-то следит за тренировками моих учеников. Просто этим людям, кто на меня подписан, нравится бокс. Думаю, причина популярности аккаунта в этом.

— Помогает ли Instagram в работе?

— Конечно помогает: многие мои клиенты узнали обо мне именно через эту социальную сеть. Я же не веду какие-то передачи, не свечусь в медиа-пространстве слишком активно, чтобы обо мне все знали. Поэтому Instagram для меня – это обратная связь с людьми, они смотрят мой аккаунт, им нравится – и они начинают мне писать. Пишут люди, которые просто для себя хотят заниматься, пишут профессиональные спортсмены. Например, у меня есть молодой спортсмен Артем Оганесян – вот он когда-то написал мне через Instagram. Артем перечислил мне свои регалии и сказал, что хочет у меня тренироваться. Я ему ответил – приходи, я на тебя посмотрю. Можно сказать, даже так: благодаря Instagram я получаю работу. А ещё Instagram для меня – это в некотором роде инструмент повешения моей самооценки как тренера. Одни люди пишут хорошие комментарии, другие люди пишут плохие комментарии – у каждого человека своё понимание бокса. Например, кто-то пишет, что один из моих спортсменов не так стоит, широко расставил ноги, я пытаюсь понять, пересматриваю. Я не пропускаю комментарии – ни плохие, ни хорошие – всё принимаю во внимание. Если пишут плохое, я пытаюсь разобраться: на самом ли деле это так, или же просто незнающий человек этот комментарий написал.

— Как вы относитесь к критике со стороны, когда критикуют вас?

— Критика всегда есть. Чем выше будешь подниматься, чем лучше будут результаты, тем больше будет критики в твою сторону. Иногда мне бывало неприятно, и я принимал критику болезненно, но сейчас я уже научился воспринимать её адекватно. Я понял: критика будет в любом случае, потому что кому-то нравится то, что я делаю, кому-то — нет. Но главное ведь в этом деле итог моей работы, то есть, успехи моих учеников. Если мои спортсмены выигрывают и показывают хороший бокс, значит, напрасно меня подвергали критике. Сейчас ведь критиковать может каждый, всё доступно – любой недоброжелатель или завистливый человек может легко написать в интернете всё, что угодно – я это понимаю, сейчас мир такой, никуда от этого не денешься.

— Вы открыли свой собственный зал «Obsession». Окупается ли он?

— Это не совсем мой зал, у меня есть партнер, мой давний клиент, который предложил мне такую идею. Мы вместе отрыли зал, у нас доли 50/50. Я занимаюсь тренировочным процессом, а он — организационным. Содержать зал — это не очень прибыльное дело с коммерческой точки зрения. У меня есть профессиональная команда спортсменов, и этот зал является базой для неё. Успехи команды делают имя моему залу, грубо говоря, ребята и «раскручивают» его, привлекая новых профессиональных спортсменов и клиентов. Но на данном этапе зал пока не вышел на самоокупаемость.

— Есть ли в ваших планах возобновление работы с бойцами ММА?

— По факту я не прекращал с ними работать. У меня есть несколько бойцов, которые приезжают ко мне, чтобы поработать на лапах, подтянуть стойку. В моем зале есть тренеры по кикбоксингу, по тайскому боксу – они также помогают мне с бойцами ММА. Я, конечно, уже не так сильно погружаюсь в эту сферу, как раньше. Возможно, когда у меня получится расширить зал, поставить клетку, когда появится хороший тренер по борьбе, может быть тогда у нас появится профессиональная команда и по ММА. Я очень люблю смешанные единоборства, смотрю много турниров, мне нравится этот вид спорта, работать с бойцами ММА перспективно, но для этого нужна команда профессионалов и подходящие условия для занятий.

— Кто из ваших бойцов первым станет чемпионом мира по боксу?

— Ближе всех сейчас стоит Рома Андреев. Если всё пойдет хорошо, то через пару боев он может подраться за титул чемпиона мира. Здесь уже всё будет зависеть от нашей команды, от него самого, от качественной подготовки. Ещё близко к поясу чемпиона стоит Алексей Папин —  я на него большие ставки делаю, он потенциальный чемпион. Георгий Челохсаев – продвигается в рейтингах, растет, показывает всё более качественный бокс – поэтому на него я тоже ставлю. Ну и молодые парни у меня тоже хорошие, но ближе всех сейчас именно Андреев, Папин и Челохсаев.

— У вас много татуировок. Это имиджевая история?

— Когда-то я сделал маленькую татуировку, и знающие люди мне сразу сказали: на этом дело не закончится. Это действительно так. И ещё я понял, что нужно создавать себе образ, какой-то определенный имидж, не быть обычным тренером в «трениках». Мне татуировки сами по себе нравятся, и теперь уже они часть моего имиджа, кто-то запоминает меня именно по ним.

samoz-3-onlycover

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *