Камил Гаджиев: «Мы знаем своего зрителя, знаем его потребности, стараемся им соответствовать»

Предлагаю вашему вниманию моё интервью с руководителем Fight Nights Global Камилом Гаджиевым из второго номера журнала «Самозащита». Интервью записывалось до громкого дела с участием Зиявудина Магомедова, поэтому соответствующих вопросов нет.

samozashita-gassiev-gadzhiev-2

Самый медийный промоутер страны в сфере смешанных единоборств Камил Гаджиев рассказывает о своих отношениях с конкурентами, делится мыслями о первом в истории своего промоушена титульном бое среди женщин, настаивает на том, что Fight Nights Global не является стартовой площадкой для будущих бойцов UFC и рассуждает о смешанных единоборствах без допинга.

— В феврале состоялся первый в истории FIGHT NIGHTS GLOBAL бой за титул чемпиона среди девушек. Очевидный фаворит Марина Мохнаткина потерпела поражение от Лианы Джоджуа. Ставки на Марину как на звезду, которая может собирать большие площадки и стать узнаваемой для широкой аудитории, больше нет?

— По итогам первого титульного боя среди женщин, можно констатировать, что Fight Nights Global теперь имеет двух звёзд в женском дивизионе. Лиана Джоджуа показала выдающийся бой! Качество боя было таково, что ни одну из девушек нельзя упрекнуть в том, что она не оправдала ожидания зрителей.

Турнир имел большое освещение, медийность Марины Мохнаткиной выросла.  Она по-прежнему любима и узнаваема – благодаря титульному бою, который был показан на федеральном телеканале, о Марине узнала широкая аудитория. В Санкт-Петербурге, где Марина живет, она вообще одна из самых популярных личностей в единоборствах – теперь Марина гарантировано будет собирать в Санкт-Петербурге арены.

— Руководители основных крупных российских промоушенов, включая вас, периодически обмениваются колкостями в адрес работы друг друга. Работу лиги WFCA не комментирует никто, равно как и руководство WFCA никого не комментирует. Почему? Вы не считаете WFCA конкурентами?

— Насчёт колкостей я скажу так – это нормальное явление, потому что промоутеры тоже люди, и они не лишены чувства юмора. Я считаю, что обмен репликами между ними – это хорошо, конечно если это делается в рамках приличий. Конкуренция это вообще всегда хорошо. Что касается лиги WFCA: у компании на сегодня не такая большая история, поэтому деятельность промоушена не так активно обсуждается. Но прогресс налицо, как в количественном, так и качественном смысле. Нас с лигой с давних пор связывают дружеские отношения, поэтому в адрес друг друга если и может быть юмор, то только добрый.

— В Fight Nights Global есть отдел аналитики? По каким основным критериям оценивается работа промоушена и главных конкурентов?

— Я думаю, что прежде всего оценкой нашей работы является интерес зрителей, и наша главная аналитика – это телеаудитория, количество людей, которые посетили турнир, количество людей, которые присоединились к нам в социальных сетях, количество вовлеченных городов, регионов и так далее. Мы знаем своего зрителя, знаем его потребности, стараемся им соответствовать.

— В последнее время в информационном пространстве шло соревнование между FIGHT NIGHTS GLOBAL и ACB – кто больше билетов продает на турниры, кто сколько билетов раздает. Это кажется немного странным в век информационных технологий и доступа к информации.

— Я думаю, что подобного рода информация не является тайной за семью печатями. Мы можем смело сказать, что билеты на наши турниры пользуются хорошим спросом у зрителей, болельщик, посещающий нас, получает возможность оценить динамичное спортивное шоу и получить все необходимые для зрителя сопутствующие опции – питание на стадионе, семейные развлечения и так далее. Я могу сказать так: я считаю слишком примитивным оценивать успешность турнира только по количеству проданных билетов, поэтому я никогда не делал на данную информацию основную ставку. Могу сказать, что происходит самое главное – на основании проведенного нами исследования, зритель всегда возвращается к нам на стадион, это значит, что он доволен увиденным. При всем при этом нам есть куда расти в таком компоненте как посещаемость, она далека от «стопроцентной» . Если же нашим коллегам нравится врать о количестве проданных ими билетов (смеется), то пусть и дальше этим занимаются.

— Все крупные российские промоушены на данный момент являются стартовой площадкой для будущих бойцов UFC. Как вы меняете эту ситуацию?

— Не соглашусь! Наш промоушн не является стартовой площадкой для бойцов в UFC, хотя в начале пути мы этим грешили. При этом не исключена вероятность того, что боец, у которого закончился срок соглашения с Fight Nights Global, перейдёт в другой промоушн. Это нормальная для всех практика, но промоушены стараются её избегать — понятным образом мотивируют спортсмена для того, чтобы он продолжил карьеру именно в том промоушене, в котором он достиг высот. Это касается в первую очередь чемпионов – своих чемпионов мы удержали, несмотря на то, что у многих заканчивались сроки соглашений. Нашим бойцам интересно с Fight Nights Global продолжать сотрудничество. Что касается других организаций – не буду комментировать их отношения с бойцами. Где-то они смогли удержать своих бойцов, где-то нет, это их внутреннее дело.

— Своим рядовым бойцам UFC платит гонорары зачастую ниже, чем это можете позволить себе вы. Однако бойцы всё равно стремятся попасть в UFC. Это злит вас?

— Меня это не злит. Меня злит только факт, связанный с невыполнением бойцом своих обязательств по контракту, но такое случается редко. Что касается в принципе стремления бойцов выступать в UFC – если спортсмен решил, что это его цель в жизни — то он её добьётся, и гонорары здесь будут иметь вторичное значение. Равно как и спортсмен, выступающий в другом промоушене, захочет перейти в Fight Nights Global — он к нам перейдёт и за меньшие деньги. Многие бойцы в начале своей карьеры имели мечту «драться в UFC», потому что, когда начиналась карьера этих бойцов, о существовании других компаний они и не знали. Я думаю, со временем этот тренд будет меняться. Но не согласиться с тем, что сегодня многие бойцы на одинаковых условиях могут предпочесть UFC – было бы странно. Да, это так: UFC сегодня дает те возможности бойцам, которые другие промоушены не дают, и нам надо над этим работать.

— У вас есть опыт возвращения бойца из UFC обратно в Fight Nights Global. Это дозволено только Али Багаутинову или любой боец может попытать свои силы в UFC и вернуться к вам?

— Попытать свои силы в Fight Nights Global может любой боец, у которого закончился контракт с другой организацией при условии, что этот боец нам интересен, а мы интересны ему. Али Багаутинов, безусловно, был нам интересен, потому что он интересен нашему зрителю. И для Али Fight Nights Global был понятным проектом, в котором он захотел продолжить своё участие.  Ещё пример — Никита Крылов — он тоже выбрал нас руководствуясь определенными принципами: ему нравится Fight Nights Global, как промоушн, ему нравятся те шансы, которые мы предоставляем. Я думаю, это не первый и не последний случай, когда бойцы других промоушенов могут переходить к нам. Но, повторюсь, это только в том случае, если боец нам интересен.

samozashita-gassiev-gadzhiev-1

— Последние несколько лет с вами работает одна и та же команда организаторов – люди в ней практически не меняются. Вы сразу нашли подходящих людей или «вырастили» своих? Есть ли какие-то специфические требования, которые вы предъявляете к своей команде?

— Безусловно, вся наша команда училась на собственном опыте, и от мероприятия к мероприятию мы становились сильнее. На первый взгляд кажется, что это одни и те же люди, но на самом деле, людей становилось все больше и больше. Для того, чтобы делать качественный продукт, нужно приложить усилия большого количества профессиональных людей – это сегодня и происходит в Fight Nights Global. Опять же, нам есть куда расти, мы понимаем, в каких именно аспектах необходим рост, и мы будем работать над этим. Насчёт «выращивания» кадров – это правильно, хотя иногда привлекать готовых профессионалов бывает более верным решением для компании.

— После боёв в клетку выходит PR-менеджер FIGHT NIGHTS GLOBAL для интервьюирования бойцов. Почему был сделан именно такой выбор, и в клетку не выходят комментаторы, тем более что среди них часто бывают звезды мировой величины?

— Да, сегодня зачастую интервьюирует бойцов в клетке PR-директор компании. Это связано с тем, что у него есть определенная аналитика и экспертиза – он знает ситуацию изнутри, знает, какой вопрос задать. И выглядит прилично (смеется). Наверное, это самое простое и понятное решение. Комментаторов и ринганонсеров мы тоже иногда используем в данной роли. Время покажет, кто в итоге должен этим заниматься. Возможно, на разных турнирах интервьюировать бойцов будут разные люди, а мы будем смотреть у кого это лучше получается. Может быть, мы будем спрашивать об этом наших болельщиков, и делать свой выбор на основании их приоритетов.

— С 1 октября 2018 года в FIGHT NIGHTS GLOBAL вводится допинг-контроль. Ваши бойцы уже начали готовиться к тому, чтобы не провалить допинг тест?

— Не могу сказать, начали ли готовиться к этому событию бойцы – думаю они должны порадоваться тому , что все будут находится в равных условиях. В прошлом году мы делали выборочные допинг-тесты —  на основании полученных результатов и бойцам и промоушену было, о чем задуматься. Но картина не катастрофическая, поверьте, вполне рабочая. У ребят сегодня есть возможность проконсультироваться с диетологами и врачами, чтобы не допустить ошибок, которые могут серьезно повлиять на продолжение ими спортивной карьеры и на состояние здоровья в целом. С первого октября начнётся новая веха в истории Fight Nights Global. Мы за чистый спорт.

Ольга Хаски

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *