Трешток головного мозга

Есть некоторые явления, которые промоутерам следует держать под контролем, пусть и не очевидным для окружающих. Иначе есть шанс превратить всё в цирк, потерять авторитет и позиции. Как показывают последние события, одно из таких явлений — трешток — сменил функционал: из метода привлечения внимания он стремительно превращается в метод управления.

Как жалко смотрелся Дана Вайт на UFC 229 стоя в октагоне напротив Хабиба и объясняя, что его смешают с дерьмом если он сейчас отдаст ему пояс. Как печально он смотрится сейчас, когда не может сдержать обещание уволить участников потасовки, прогибаясь под условия Нурмагомедова, заявившего, что уйдет вместе с ними.

А всё началось с привычного трештока, правила игры которого понимают и принимают американцы и европейцы, и не признают бойцы из России.

Однажды в интервью, которое я снимала, Френк Мир ответил на вопрос о своих непростых взаимоотношениях с Броком Леснаром: «Вы действительно так сильно друг друга ненавидите? – Нет, что ты, это просто игра. Однажды Брок подошел ко мне и сказал: «Мужик, я хочу заработать денег, ты хочешь заработать денег – нам надо раскрутить наш бой, давай сделаем это».

Трешток — разговорный жанр, который по логике вещей с годами должен развиваться, становясь всё  более интеллектуальным и изощренным. Если вы включите записи КВН 90-х годов или «Аншлага» (можно сегодняшних дней) — едва ли этот юмор покажется вам смешным и актуальным — он давно устарел. А вот современный Comedy Club наверняка многим придется по нраву.

Похожая история должна была произойти и с трештоком, но вопреки всему, пальму первенства по-прежнему удерживает олдскульный «батя» Чейл Соннен. Вы скажете: он спасовал на face to face с Федором Емельяненко. Соглашусь, ведь с убедительным дружелюбием Фёдора тягаться сложно. Однако позже Чейл оторвался отвечая на критику Джона Джонса, назвав его карьеру одним сплошным побочным эффектом и порекомендовав отключить телефон, потому что USADA отслеживает по GPS. Там еще много забавного было — загляните в твиттер-аккаунт Соннена.

Придурочный Колби Ковингтон спустя почти десятилетие, пытаясь повторить успех трештока Соннена про недалеких бразильцев, помимо ненависти всех вокруг вызвал еще и чувство непроходящего омерзения к своей личности. В то время как Андерсон Сильва, которого Соннен доводил до бешенства своими оскорблениями в адрес Бразилии, поставил на Чейла в бою с Фёдором.

Определенные успехи в развитии трештока, конечно же, делает Конор, который среди своего «fuck you fuck you fuck you» и «who the fook is dat guy?» сделал изыскания на тему национальных различий  оппонентов в лице Нурмагомедова и Тухугова. Своим сообщением в Instagram Конор попытался вбить между ними клин сославшись на особенности отношений между дагестанцами и чеченцами. Не каждый ирландец, знаете ли, осилит разобраться в подобном.
fng90-mineev-ismailov

На Fight Nights Global 90 трешток, будучи активно одобряемым и подогреваемым руководством компании до турнира, захватил власть ближе к финалу вечера и превратил всё в сюр. А по окончанию главного поединка и вовсе достиг своего апогея. Лично мне не хватило только традиционного салюта из золотых блесток, чтобы добить тему.

Предвидя окончание первой серии противостояния Исмаилов vs Минеев, Камил Гаджиев параллельно, и не так явно, но раскачивал бой Али Багаутинов vs Вартан Асатрян. Незадолго до финального поединка, руководитель Fight Nights Global решил показать фанатам за какой историей им стоит следить отныне. Вызвав в октагон обоих бойцов, он предоставил им слово. И тут началась какая-то невнятная сбивчивая речь Асатряна про посты в Instagram и неподнятые трубки, с последующей неадекватной происходящему реакцией Али. Всё закончилось такой же неразборчивой толкотней в клетке. Хочется посоветовать руководству нанять бойцам сценариста, и заставлять их учить реплики, а то чистой воды испанский стыд: говорят они, а неловко мне. И всё бы ничего, но свидетелями этого спектакля стали все зрители Матч ТВ.
fng90-kirkorov
Но Асатряном с Багаутиновым дело не кончилось. Тема трештока и грядущего кликбейта настолько захватила умы руководства и бойцов, что спустя в общем-то вполне годный и яркий бой Исмаилова против Минеева, принесший немало радости болельщикам обеих сторон, зрителей ждала очередная порция хаоса.

«А вы решили, кто из клетки в толпу будет прыгать?» (с) Крик из зала

После объявления подозрительной ничьей, в клетке начался абсолютный балаган с вырыванием микрофона, медведями и цыганами. В российском ММА все напрочь забыли о процедуре апелляции, в случае, если одна из сторон не согласна с решением судей. Теперь каждый боец сам себе судья и сам себе рефери. Теперь Магомед Исмаилов решает, что он победил, заручившись поддержкой Абдулманапа Нурмагомедова (кстати, причем здесь Абдулманап Нурмагомедов?), а Камил Гаджиев вызывает в клетку Главного судью, чтобы тот разъяснил решение. Правда, в исполнении судьи это больше было похоже на попытку оправдаться перед раздосадованным Магой. Лично мне во всём этом не хватило зрительского голосования аплодисментами: за кого громче похлопали, тот и победил! Ну а дальше по отработанной схеме: толкотня и неразбериха.
fng90-gadzhiev
Такой формат трештока был уместен разве что на процедуре face to face, проходившей в клубе, где атмосфера, судя по видео с места, больше напоминала атмосферу рэп-баттла Оксимирон vs Гнойный. Определенный контингент зрителей, пришедший на «баттл» и попавший под замес, определенно получил то, что хотел: ганста-антураж, толкотню главных участников, и панчи сомнительного содержания в адрес друг друга. Этот местечковый формат определенно имеет право на существование, в конце концов, мы здесь все не на концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор собрались. Однако следует понимать, что такие события хорошо смотрятся на платформе Youtube и Stories в Instagram, но не в новостях Матч ТВ. В отрыве от контекста, не погруженный в атмосферу и историю противостояния, зритель Матча в очередной раз убедился, что ММА — это сборище диких кабанов — ведь страсти по полету Орла за пределы клетки только-только улеглись в тех же новостях.


Подводя черту под вышесказанным, хочу сказать: раз трешток из чистого творчества времен Чейла Соннена вырос с самостоятельный продукт, поддерживаемый руководством компаний, я предлагаю делать его отчасти контролируемым. Контролируемым не с целью цензуры, но с целью сделать продукт убойным и качественным, эффектным, обсуждаемым и многоходовым. С обязательным разграничением: что выдается в федеральный эфир, а что на платформы социальных сетей во избежание нежелательных эффектов.

fng90-olgahasky

Фотограф: Ирина Бердикова @desimple

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.