Абдулманап Нурмагомедов: «Молодые спортсмены — это поколение, которое мы готовим как защитников Отечества»

И завершающее небольшое интервью из второго номера журнала «Самозащита» с Абдулманапом Нурмагомедовым.
Пока размещала этот пост — главный редактор журнала Игорь Рязанцев написал, что только что вышел новый номер! В нём у меня аж четыре интервью <3

samozashita-nurmagomedov

В апреле сын известного тренера и общественного деятеля Абдулманапа Нурмагомедова Хабиб выйдет на бой против Тони Фергюсона за титул чемпиона UFC в лёгком весе.

Абдулманап рассказал о подготовке Хабиба к бою с Тони, своей деятельности в сфере строительства, а также о рабочих взаимоотношениях между клубом Eagles MMA и промоушеном Fight Nights Global.

 

— Ваш сын положительно отозвался о боях экс-чемпионки UFC Йоанны Енджейчик. А как вы относитесь к женским боям?

— Отрицательно. Думаю, если бы я был сейчас в возрасте Хабиба, возможно, я бы не был столь категоричен в своих суждениях. Но с возрастом я стал всё оценивать очень серьёзно.

— Если девушка из России попросит вас помочь в подготовке к соревнованиям, поможете ли вы ей?

— Ранее я помогал по разным видам единоборств в подготовке девушкам, и сейчас готов помочь, если попросят. Хотя я крайне не одобряю всё это.

— Fight Nights Global и Eagles MMA – это организации одной структуры?

— Да, это одна структура, у нас один и тот же спонсор. Но мы не конкурируем — Fight Nights Global — бойцовский промоушн, а Eagles MMA — бойцовский клуб.

— Ваш зал Eagles MMA был открыт на месте зала Fight Nights Global. Почему было принято такое решение?

— Я предложил такое решение первым, потому что каждый должен заниматься своим делом. Fight Nights Global – это промоушн, Eagles MMA – это клуб. Клубное дело – это наше дело. Учить ребят, организовывать тренировочный процесс – это наше дело. Проводить шоу и бои – это дело Fight Nights Global. Поэтому ничего удивительного в этом нет – всё по закону, и каждый занят своим делом.

— Вы уважаемый и востребованный человек в Дагестане и в России в целом. Вы по-прежнему считаете себя в первую очередь тренером или общественная работа выходит на первый план?

— Меня, как тренера, съедает общественная работа, хотя делиться опытом необходимо. Я стараюсь быть полезным в обеих сферах деятельности и везде успевать.

— В Дагестане сейчас ведется активное строительство. Ходят слухи, что вы вовлечены в постройку гостиниц и спортивных центров. Это так? 

— Строительством непосредственно занимается мой брат — чемпион мира по спортивному самбо. Когда дело касается спортивных объектов, и необходимо подсказать где и как следует строить, чтобы спортсменам было удобно тренироваться — там подключаюсь я.

— Есть ли в UFC российские бойцы, которых вы бы хотели видеть в клубе Eagles MMA?

— Да, такой боец в UFC есть — это Магомед Анкалаев. Почему я заинтересован в нём? Потому что в этом парне я вижу потенциал для будущего чемпиона UFC.

— Кому из бойцов UFC стоило бы пройти сборы у вас?

— Не мешало бы пройти у меня сборы Тайрону Вудли. С учётом его борьбы и нокаутирующих ударов у него слабая «функционалка». Также очень слабое последнее выступление было у Люка Рокхольда — и это с его-то хорошими данными! Вот эти два человека могли бы получить пользу для себя, если бы приехали ко мне на сборы.

— Как проходит подготовка к чемпионскому бою Хабиба?

— Так как у меня нет возможности быть с ним во время боя, я стараюсь дать максимум того, что могу раньше, при подготовке. На данный момент мы уже завершили подготовку к поединку в тактическом и техническом планах. Сейчас самое главное прийти в максимальную форму перед боем. Всё идет по плану. Остальное уже дело техники – бой есть бой – мы знаем много великих людей, которые планировали одно, а Всевышний располагал по-другому. Но всё, что зависело от нас, мы сделали.

Сейчас Хабиб должен показать на что он способен. Как сказал он сам: «На этот бой я должен взять всё оружие, которое у меня есть». В физическом плане, в клинче, в захватах, разумеется, в борьбе, Хабиб сильнее соперника. Что касается Фергюсона, то опасен локтями, коленями, ударами ногами. У нас есть тактическая схема как обойти все его особенности – я думаю, во время боя вы это увидите.

— Хабиб переживает сейчас огромный интерес к своей персоне.

В UFC наконец-то осознали, что в пятерку их лучших легковесов входит Хабиб, и что болельщиков у него в разы больше, чем у других бойцов. Поэтому UFC начали делать ставку на него, как и в рекламе турниров, так и в боях – наконец-то дали ему титульный бой. Вы только представьте: сейчас у Хабиба три миллиона подписчиков, а после боя за пояс их может стать четыре или даже пять. Отношение Даны Вайта к Хабибу стало совсем другим, он понимает, что Хабиб это человек, который может принести деньги и организации, и себе.

Смешанные единоборства по популярности в России идут на втором месте после футбола, поэтому отношение к смешанным единоборствам и представляющим их бойцам и в Дагестане, и во всей России должно измениться. Спортсмены – это национальное богатство нашей страны. Сейчас молодые спортсмены – это поколение, которое мы готовим как защитников отечества, это те люди, с которых будут брать молодые ребята пример. Я считаю, что после возвращения Хабиба на Родину с поясом, отношение к представителям смешанных единоборств в нашей стране станет серьёзным.

— У вас с сыном всё время уже расписано на неделю-две вперед, чем вы будете заниматься после победы над Фергюсоном?

— Не знаю, как Хабиб, а я скорее всего отправлюсь отдохнуть на один из российских курортов! Проведу время с пользой для здоровья, восстановлю силы.

Ольга Хаски

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *