Паралимпиада в Рио

Ребята, если вы ещё не видели, обязательно посмотрите промо-ролик, выпущенный к Паралимпиаде в Рио! Он настолько круто сделан — от концепции до реализации — что дух захватывает! Оставлю это видео здесь:

Я являюсь поклонницей наших паралимпийцев — мне выпала большая удача поработать в составе съёмочной группы ток-шоу «Герои нашего времени» на Паралимпиаде в Сочи, благодаря чему я приобрела новых друзей, бесценный опыт работы с профессионалами (например, режиссер этого ток-шоу транслирует Парад Победы 9 мая на Красной Площади), множество впечатлений, которые я едва ли могла получить в каком-то ином месте! И главное — у меня само собой изменилось восприятие паралимпийцев и отношение к ним.

Не секрет, что до сих пор в нашем обществе на людей в колясках, или незрячих с тростью, или отличающихся физически как-то еще смотрят с особенным интересом, разглядывают. Это можно объяснить нашей недавней историей, в которой у нас «не было инвалидов», именно поэтому многие наши типовые дома не приспособлены для, например, человека в коляске, которому без посторонней помощи на свой этаж просто не подняться. К счастью, ситуация меняется, и теперь в городах создается доступная среда уже на этапе строительства новых зданий и объектов, строятся пандусы и дополнительное оборудование к старым зданиям. В наших школах вводится инвазивное обучение, чему я очень рада — я надеюсь, что через пару поколений наши дети уже не будут показывать пальцем на людей, которые чем-то от них отличаются.

Так вот, возвращаясь к паралимпийцам: ежедневно общаясь со спортсменами, готовя к ток-шоу их истории, наблюдая за соревнованиями по телевизору в номере и в живую — на стадионах, я изменилась. Раньше, когда я смотрела соревнования паралимпийцев, я в первую очередь видела их преодоление себя и обстоятельств, а не спорт. Сейчас я вижу в первую очередь спорт — накал, страсть и «рубилово» (привет следж-хоккеистам). Это тонкий момент, объяснить его непросто. Глядя на человека, которого жизненные обстоятельства лишили, например, зрения или руки — люди испытывают сочувствие. Это вполне естественно для нормального человека — любой в ужасе «примеряет» на себя подобную ситуацию. Но фишка в том, что есть грань между сочувствием и жалостью. Я очень сочувствую всем ребятам и девушкам — спортсменам и людям, не имеющим отношения к спорту, с которыми случилась беда, и они получили группу по инвалидности. Но, понимаете, я чётко осознала такую вещь: сочувствие — это «человечно», жалость — бесчеловечно. Потеряв руку, девушка осталась женственной и очаровательной девушкой — и она хочет продолжать быть такой, а парень — мужественным и брутальным или интеллигентным — любым, каким он был до потери. Я не рассуждала и не думала об этом, я просто поняла это в один момент, когда я разговаривала с именитым паралиймпийцем-колясочником, таким мужественным и крутым, что вместо того, чтобы слушать, что он мне говорит, я стояла и думала о том, что я попала под дождь и у меня ужасно лежат волосы, а он на меня смотрит и видит весь этот кошмар на моей голове. Как его можно жалеть, если он так на меня влияет? Это вещи несовместимые. И с девушками тоже самое: когда я толком плавать не умею, а она, ничего не видя, рассекает волну на скорость, а потом в красивом платье сидит в студии, болтает и смеётся, очаровывая всех вокруг, — я могу ей только восхищаться, но никак не жалеть.

Я очень рада, что в моей жизни была Паралимпиада, которая позволила мне выйти за рамки моего предыдущего восприятия паралимпийского спорта. Воспоминания нахлынули, теперь захотелось на Паралимпиаду в Рио :))

p.s. сегодня снимала вторую часть интервью с Никитой Крыловым, скоро будет готово к публикации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *