Интервью с Магомедом Маликовым

Интервью с Магомедом Маликовым я хотела сделать уже давно — Магомед один из немногих бойцов, выступающих в тяжёлом весе, карьера которого кажется мне необычной. Он провёл на профессиональном ринге десять боёв и практически все соперники Магомеда — признанные мастера своего дела, именитые бойцы. Необычность же его пути заключается в том, что Магомед зачастую толком не имел возможности провести полноценную подготовку к боям: его вызывали на бой в последний момент, заменяли им выбывшего бойца. Поэтому многие его яркие победы были одержаны без должной на то подготовки. Маликов встречался с абсолютно разными по манере ведения боя оппонентами: будь то Алексей Олейник, прославленный своими удушающими приёмами в партере; Александр Емельяненко, чьим превосходством всегда считалась работа в стойке; Джефф Монсон — обладатель чёрного пояса по джиу-джитсу. Магомед не знает о пределе своих возможностей и хочет свой следующий бой провести во всеоружии. А пока Магомед восстанавливается после тяжёлой травмы, полученной в бою с Бреттом Роджерсом, занимается развитием своего спортивного клуба «Крепость» и видит себя после завершения спортивной карьеры в политике.
Я обсудила с Магомедом насущные вопросы и прекрасно провела время за общением с интересным и талантливым спортсменом.


Предлагаю вашему вниманию видео и текстовую версии интервью. К сожалению, фотографий в этот раз нет, так как мой прекрасный фотограф Ирина не смогла быть на съёмках, отчего так же пострадал общий план в видеоверсии (он получился тёмным — совсем я отвыкла работать одна :)), однако крупный план Магомеда прекрасен — желаю приятного просмотра.

— Магомед, все мы знаем, как прошёл твой последний бой с Бреттом Роджерсом — у тебя была серьёзная травма — перелом лодыжки. Расскажи, пожалуйста, как твоё здоровье сейчас, начал ли ты тренироваться, и в какой форме находишься на данный момент?

— Я начал тренироваться после травмы, но в щадящем режиме, я не могу сейчас полноценно провести тренировку — травма не позволяет. На данный момент я хочу проконсультироваться со специалистом и начать полноценные тренировки. Несмотря на то, что я тренируюсь — этого недостаточно, появился лишний вес — мне нужно скинуть около десяти килограмм. Жду — не дождусь мнения специалиста.

— Сразу после боя с Бреттом Роджерсом ты сказал, что хочешь реванша. Скажи, эта идея ещё в силе?

— Я хочу реванш провести и с ним, и с Кенни Гарнером. Всё в силе. Единственное, если Роджерс будет проигрывать — мне, конечно, будет уже не так интересно встретиться с ним. Один бой после меня он выиграл, один проиграл. Посмотрим, как пойдёт дальше его карьера. Много недосказанного осталось в том бою.

— Кенни Гарнер после боя с тобой назвал тебя одним из лучших тяжеловесов. Кенни рассказал, что ему с тобой было очень сложно, что он готовился ко встрече с тобой, что у тебя очень тяжёлые удары. Однако за последнее время Кенни проиграл пять боёв. Скажи, реванш с ним является принципиальным для тебя, или, если он продолжит проигрывать, ты откажешься от этого плана?

— Да, у него большая серия проигрышей. Но его проигрыши достойные, видно, что он в хорошей форме. Возможно, ему чего-то не хватает. На сегодняшний день реванш с ним мне интересен, но если он продолжит проигрывать, мне будет интересно встретиться уже с теми людьми, которые у него выиграли.

— Магомед, ты являешься спортивным директором клуба «Крепость», расскажи немного о нём.

— Этот клуб создан благодаря моему большому другу, старшему брату, президенту клуба Магомеду Кадиеву. Это довольно молодой клуб, однако он уже громко заявил о себе — у нас хорошие показатели и по любителям и по профессиональным соревнованиям. У нас много перспективных бойцов. В наших планах — развиваться далее и показывать красивые бои. Из нашего клуба уже двое бойцов подписаны в UFC, и я думаю, что это только начало.

— Кто именно из бойцов клуба «Крепость» подписан в UFC?

— Зубайра Тухугов и Константин Ерохин. К большому сожалению, дебют Константина в UFC прошёл неудачно, но, я надеюсь, он сделает выводы и начнёт работать над собой, исправит свои ошибки. Я думаю, его второй бой будет красивый и зрелищный.

— Раз уж мы заговорили о UFС — недавно произошло эпохальное для нас событие — UFC начали трансляции турниров по российским телеканалам. По этому поводу было много кардинально разных мнений. Например, Вадим Финкельштейн остался недоволен таким положением дел, он считает, что российским телеканалам следует давать больше эфирного времени для отечественных промоушенов; Майрбек Хасиев — напротив, считает, что это хорошо для зрителей: у смешанных единоборств появится больше поклонников, и это позволит привлечь к спорту больше молодёжи. Мне интересно узнать твоё мнение об этом: трансляции UFC по российским телеканалам — это хорошо для нас, или всё-таки не очень?

— Я считаю, что это очень хорошо. Есть много людей, которые не смотрят UFC, однако им интересно, как там выступают наши ребята, им интересны результаты. С другой стороны это даст толчок нашим промоушенам к более качественному проведению турниров и работе над интересными поединками.

— Недавно в UFC был большой скандал относительно проваленных допинг-тестов Джона Джонса и, немного позже, Андерсона Сильвы и Ника Диаса. Скажи, пожалуйста, считаешь ли ты, что в подобных случаях бойцов следует лишать титулов и аннулировать результаты боёв или же эти меры излишни? Как стоит относится к подобным происшествиям, на твой взгляд?

— Я очень плохо отношусь к тому, что спортсмены принимают запрещённые вещества. Однако, я думаю, что там ситуация иная: UFC самая раскрученная и большая организация в мире, там есть место для интриг и разговоров, многое делается специально для того, чтобы вызвать у зрителей интерес. Они могут для пиара пусть такие слухи, чтобы подогреть интерес к турнирам и реваншам. Я думаю, что и без кокаина Джонс выиграл бы этот бой.

— Магомед, ты занимаешься тренерской деятельностью?

— Если я вижу, что кто-то в зале или на соревнованиях делает что-то неправильно, я могу подойти и подсказать, даже если я этого человека не знаю. Но я не вижу себя в тренерской деятельности. Часто бывает, что спортсмены, которые не добились в спорте больших результатов, становятся отличными тренерами. А бывает, что успешные спортсмены начинают навязывать своим ученикам собственный стиль боя, только потому, что им кажется, что это правильно.

— Я знаю, что ты начал сотрудничество с Натальей Булановой по части pr. Наталья также является PR-директором Клуба Единоборств №1, который проводит семинары известных бойцов. На мой взгляд, было бы очень здорово, если бы ты дал в Москве мастер-класс, потому что у тебя здесь очень много поклонников — я была на твоих боях и видела как люди реагируют на твой выход и как болеют за тебя. Согласился бы провести семинар, если бы тебе поступило такое предложение?

— Я согласился бы, да, но опять-таки мне надо подготовится и собраться. Потому что одно дело — это то, что ты делаешь на тренировках и совсем другое — это рассказать и передать свой опыт. Я с удовольствием соглашусь, но мне надо подготовится. Что касается Натальи Булановой — она внесла огромный вклад в развитие ММА, она прекрасный, порядочный человек, талантливый и отличный специалист в своём деле. Я надеюсь, у нас будут интересные совместные проекты.

— Я слышала, что ты собрался заняться политикой. Расскажи, пожалуйста, что тебя на это вдохновило и чем именно ты планируешь заняться?

— У меня очень много знакомых и близких людей, которые занимают серьёзные должности в политике. Я думаю, что по завершению спортивной карьеры я бы мог проявить себя в этой сфере деятельности.. Моя задача — где бы я ни был, чем бы ни занимался, я должен быть полезным для своих близких, для своих родных, для граждан России — я не разделяю людей по национальным и религиозным признакам. Я хочу быть полезным, если даже не получается быть полезным, то хотя бы не быть вредным.

— Скажи, может быть есть какой-то спортсмен в твоей весовой категории, с которым тебе было бы интересно встретиться? В мировом масштабе.

— Я знаю, что в тяжёлом весе сейчас номером один в мире является Кейн Веласкес. Он разносторонний, очень сильный боец. Если бы мне дали хороший срок для подготовки, если бы со мной работали лучшие специалисты — я хотел бы провести с ним бой вне зависимости от результата. Часто в моей карьере случалось так, что я выходил против бойцов, которые считались фаворитами. ММА — это такой спорт, в котором один удар может всё решить. Я бы с удовольствием вышел на бой с Веласкесом, даже если бы знал, что проиграю. Для меня было бы большой честью с ним подраться, а что касается результата — что суждено, то и будет.


Благодарю Наталью Буланову за организацию интервью, а так же московский ресторан «Карлсон» за предоставление места для съёмки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *