Интервью с Татьяной Олейник

Я встретилась с Татьяной Олейник за чашкой кофе, чтобы расспросить её о том, каково быть супругой известного бойца, заниматься карьерой мужа, быть прекрасной мамой для своих детей и всегда отлично выглядеть. Видео-версию интервью можно посмотреть в конце статьи. oleinyik-11

— Татьяна, вы помните свой первый бой, когда вы вышли за Алексеем? Что это был за бой и какие чувства вы испытывали?

— Первый турнир, на котором я присутствовала после того, как мы с Алексеем приняли решение заниматься его карьерой, был турнир в Ростове-на-Дону, и я там была в качестве зрителя. Я совершенно ещё не понимала насколько эту трудно, не знала правил, у меня были только поверхностные представления. А следующий турнир был уже по боевому самбо, мы поехали в Москву, у Лёши не было секунданта и он меня попросил: «Постой, время будешь засекать, полотенце если нужно дашь». Страшно было по-сумасшедшему! В этом спорте и вокруг него 80-90% — это мужчины, и они совершенно не воспринимали меня – что она тут делает вообще?! А потом начался период, когда мы стали ездить заграницу и постепенно я вникла в организаторские моменты, потом начала заниматься единоборствами вместе с ним, начала понимать технику и приёмы. И сейчас я знаю и административную сторону и боевую и много других вещей, которые связаны с этой деятельностью.

— Вы отслеживаете интернет-сми: что пишут об Алексее, какая реакция публики? Может быть, читаете комментарии?

— Да, конечно, мы отслеживаем, то, что пишут в интернете. Иногда достаточно тяжело быть беспристрастным и абстрагироваться от каких-то негативных высказываний. А когда люди пишут, что всё очень круто, что ты молодец, провел классный бой, что ты в хорошей форме — ты это воспринимаешь как некую заслугу за то, что ты сделал: работал много месяцев, чтобы выйти на пик формы и выступить на турнире. Но очень часто люди пишут какие-то негативные отзывы – это неприятно и бывает тяжело, но мы уже начинаем не обращать внимания. oleinyik-15

— А вас узнают люди на улицах?

— Обычно узнают женщины в салонах красоты или ещё где-то, говорят: «Ой, мы вас видели, у вас муж спортсмен!»

— Вам приятно, что вас узнают?

— Я просто радуюсь за своего мужа. Мне это неважно – что меня узнают, это не моя работа. У меня муж спортсмен, он узнаваемое лицо, его очень часто узнают, просят автографы – буквально сегодня заходили в кафе, ребята долго-долго сидели на него смотрели, в итоге спросили: «Вы же Алексей?». Для многих людей это важно. Если ты увлекаешься каким-то видом спорта, и ты увидел какого-то человека, который тебе импонирует, и ты с ним поздоровался – для многих это может быть даже стимулом, чтобы пойти в зал! Люди подходят, спрашивают, как бой прошёл тяжело или нет, как ощущения после боя. Люди иногда совершенно по-простому к Алексею подходят, просто чтобы поговорить с ним как с обычным человеком.oleinyik-13

— Татьяна, а как вы пришли в зал – вы же занимались дзюдо?

— Я в детстве очень много спортом занималась, всю жизнь и всем подряд. Раньше в Советском Союзе существовала такая система, когда первого сентября в школы приходили тренеры и отбирали детей в секции: высоких — в баскетбол и волейбол, людей с определённой конституцией — в гимнастику и плавание. Меня же отбирали во все секции, потому что я была высокая и мне всё было интересно: волейбол, баскетбол, гребля, единственное – я долго никуда не ходила – самыми продолжительными занятиями были плавание и дзюдо. Несколько лет я занималась дзюдо до травмы – у меня была серьёзная травма позвоночника. После травмы я уже никаким спортом не занималась до встречи с Алексеем. А потом стала заниматься фитнесом и плаванием – обычной программой для поддержания здоровья.

oleinyik-16 

— Есть ли в спорте, как в шоу-бизнесе, такое понятие как «поклонницы»? Приходится ли с этим сталкиваться?

— Нет, в спорте люди более адекватные. И Алексей изначально поставил себя как семейный человек, для которого семейные ценности на первом месте. Я думаю, что любой адекватный человек не будет рвать на себе блузку, зная, что Алексей женат и у него куча детей.

— Если кто-то из ваших детей решит заняться смешанными единоборствами – что будете делать? Как будете спасать?

— Муж говорит: «Я буду против, чтобы дети занимались единоборствами профессионально, но я всех научу, как обороняться и защищаться». Я же пока ничего не могу сказать по этому поводу. Мне в детстве давали абсолютную свободу выбора – я занималась всем подряд, помимо того, что я ходила на десять разных секций. Я и на вышивку ходила и вязанием занималась – везде, где мне было интересно, я себя пробовала. Вдруг мой сын – такой маленький богатырь сейчас – вдруг он увлечётся пением или танцами? Я же не буду заставлять его заниматься чем-то конкретным.oleinyik-14

— Вы помните свои эмоции, когда Алексей проиграл Джеффу Монсону, Магомеду Маликову?

— Да, я помню, что когда он проиграл Маликову, у меня была определённая злость на Алексея, потому что он должен был пройти этот бой. Я знаю, что он совершил ошибку в этом бою и когда именно он её совершил: он решил сэкономить свои силы и отпустил Магомеда после первого захвата. Нужно было дорабатывать – я это знаю, и он это знает. А бой с Джеффом Монсоном был очень важен и интересен для нас, потому что Джефф – легенда в сфере смешанных единоборств. Времени на подготовку к бою было очень мало: Алексей тренировался в ужасных условиях, без спарринг-партнеров, без поддержки. Мы получили предложение на этот бой за месяц до него, а за две недели до боя у нас родился ребёнок. Алексей был не готов на тот момент, поэтому не выиграл.
oleinyik-10

— У вас коричневый пояс по бразильскому джиу-джитсу. Вы планируете выступать, участвовать в турнирах?

— Я планировала выступать, но года два назад уже передумала. Я хотела выступать и по джиу-джитсу и по ММА. Но Алексей сказал: «Только через мой труп». У нас есть знакомая в Штатах – Бриджет – она начала заниматься грепплингом и джиу-джитсу в тридцать шесть лет. Сейчас ей сорок с небольшим, и она абсолютная чемпионка Америки по грепплингу, у неё штук десять чемпионских поясов, причём уровня Штата. Для Бриджет это хобби, у неё есть основная работа, но она тренируется как фанат. Любой человек, стоит ему только захотеть сможет добиться всего.

— Насчёт женщин в единоборствах – многие говорят, что это не женское дело. Что вы думаете по этому поводу?

— Я спокойно отношусь к женщинам в единоборствах. Есть женщины с характером посильнее, чем у некоторых мужчин. Если им это интересно и важно доказать что-то – то я это приветствую. Возможно, эстетически это не очень красиво, когда у женщины разбито лицо, но если они сами этого хотят – почему бы и нет?

— А вы смотрите женские бои?

— Обычно я смотрю бои тех спортсменов, которых я знаю – и женщин и мужчин. Если я вижу, что по телевизору идёт бой Светланы Кулаковой или Юлии Березиковой, то я всегда с удовольствием смотрю.

— В единоборства идут порой очень красивые девушки, получается, они совершенно не боятся за свою внешность?

— Сейчас «пластика» хорошо развита, девушки понимают, что если они что-то сломают, то хирург это исправит.

— А вы не боялись что-нибудь сломать, когда занимались единоборствами? Уши, например?

— Насчёт ушей я почему-то не боялась. У меня дважды сломан нос и это произошло не во время занятий единоборствами. Один раз я сломала нос, когда в детстве ехала с горки и ударилась лицом о лёд. А второй раз — когда каталась на катке – меня толкнули, и я ударилась о бортик – у меня было сотрясение мозга и сломанный нос.oleinyik-12

— Татьяна, предположим, что Алексей – это боец #1. Кто для вас боец #2?

— После встречи с Алексеем, когда я узнала что такое ММА и начала им увлекаться, у меня был один боец, который мне очень импонировал: мне нравится его стиль, его манера боя, сила, которая от него исходит. И этот боец – Мирко Крокоп. У меня в телефоне есть единственный ролик – это хайлайт боёв Мирко.

— Интересное совпадение…

— Недавно я что-то делала и включила ролик Мирко. Алексей подошёл ко мне, и я сказала: «А ты знаешь, что Мирко мой любимый боец после тебя?». Он удивился.

— Каково было смотреть бой Алексея с Мирко?

— У нас был очень большой психологический пресс, было очень большое давление. Я знала, что 90% людей, и даже друзья Алексея, которые искренне за него болели – я знала, что они хотят, чтобы он победил, но до конца не верят в это.

— Какие чувства испытывали?

— Для меня каждый его бой – это маленькая смерть. Когда заканчивается поединок, я сажусь в углу и у меня такое опустошение — всё закончилось. Его бои для меня не отличаются вообще – неважно с кем он дерется. Любой соперник любого уровня может быть страшно силён и непредсказуем, он может быть лучше подготовлен и очень опасен.

— Много Вам пришлось перенести…

— Да, я уже сказала Алексею, что самоотвод скоро возьму, а он ответил: «Потерпи ещё пару лет и возьмёшь».oleinyk-1

— Татьяна, а как отдыхаете?

— Обычно мы с Алексеем увлекаемся чем-то вдвоём. Например, мы начинаем читать одну книжку, потом увлекаемся и покупаем целую серию, читаем много достаточно. Я читаю всё абсолютно. Я могу взять любую книжку – я иногда даже авторов не знаю. Бывает и такое.

oleinyik-17oleinyik-9 Фотограф Ирина Бердикова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *