Интервью с Алексеем Чекунковым о лагере по муай-таю

Однажды Алексей решает поехать в лагерь по тайскому боксу в Тайланд. И всё бы хорошо, если бы не одно «но»: Лёша никогда ранее не занимался единоборствами. Что из этого вышло — читайте в моём интервью с эксклюзивными фотографиями сделанными специально для моего блога.

— Лёша, расскажи о причинах, по которым ты, мирный человек :-) решил поехать в лагерь по тайскому боксу?
Хорошо, давай начнем с начала. Мне 35 лет, больше четырех лет я путешествую по странам Юго-Восточной Азии и соседним. Не сказать, чтобы мой образ жизни был малоподвижным – велосипед, ролики, горные лыжи, парные танцы, болдеринг, тренажерный зал и прочие виды активного и условно-активного отдыха. И никогда в жизни я не дрался… до того момента, пока не приехал в лагерь муай-тай.
— Почему ты решил заняться именно тайском боксом?
Скажем так, вопрос стоял не «Каким бы боевым искусством мне заняться?», а «Чем бы интересным мне заняться в ЮВА?». Сначала я решил, что хочу пару месяцев пожить на Пхукете, и при этом не предаваться лености.  А потом решил, что из всех видов активностей, доступных там, я, пожалуй, не пробовал только боевые искусства. Можно было, конечно, поехать в Малайзию, поучить там «силат», или в Бирму за «бандо». Но так получилось, что за некоторое время до отъезда упоминания о тайском боксе начали сваливаться из различных источников. Знаешь, как это бывает обычно. Впервые на глаза муай-тай мне попался в книге Тима Феррисса «Четырёхчасовая рабочая неделя». Потом выяснилось, что девушка, с которой я на тот момент начал встречаться, тоже занимается им. Ну и вместе решили ехать. Правда, с девушкой не сложилось, и в итоге поехал один.
— По сравнению с жизнью в Москве, на данный момент ты ведешь достаточно уединенный образ жизни на островах. Любой лагерь — это социум, где ты вынужден общаться, а в твоём случае — еще и драться. Какие чувства тебя посещали по пути в лагерь? Как складывались отношения с другими ребятами?
— Я не вел уединенный образ жизни, если честно. Да, большую часть времени я путешествую один, и как интроверт, я могу подолгу находится один, но это не значит, что я не общаюсь. Естественно, в новых местах возникают новые знакомства. Или, когда я где-то останавливаюсь на какое-то время, приезжают друзья и знакомые из России. Так было в Индии, Непале, Таиланде, Гонконге, Сингапуре и на Бали.
Лагерь, это социум – это правда. Но количество общения все равно ты определяешь самостоятельно.
По пути в лагерь я, если честно, не думал ни о чем. Ночной чартер из Москвы на Пхукет и девятичасовой здоровый сон. Час трансфера до самого лагеря. И вот я уже могу идти на тренировку. Но я дал себе время адаптироваться до следующего утра, и пошел поесть и на массаж. Все время, пока я не в Тайланде, я скучаю по тайскому массажу. И это не то, о чем многие думают :-)
alex-chekunov-1
— Давай перейдем непосредственно к самому лагерю: какими были условия проживания? Что представляло собой здание, в котором жили спортсмены, сколько человек проживало с тобой в одной комнате, на сколько комнат была душевая? Расскажи в подробностях, меня интересует буквально всё :-)
— Ты так описала, как будто мы жили в казарме. Условия были отнюдь не спартанские. Точнее, было два варианта проживания. Первый – это корпус номеров на двадцать, непосредственно на территории лагеря —  действительно экономичный – комната с двумя кроватями, потолочным вентилятором и холодной водой. Соответственно, на двоих человек. Второй вариант – для гедонистов – был в пяти минутах пешком от лагеря. Номер там примерно соответствует номеру в отеле среднего класса – огромная двухспальная кровать, горячая вода, кондиционер, телевизор, бассейн во дворе. Тут, соответственно, живут по одному, по двое, ну или у кого какие сексуальные предпочтения. А сам зал представляет собой три ринга, дюжину мешков и некоторое количество железа и тренажеров под крышей. Стен не было.
alex-chekunov-2alex-chekunov-3alex-chekunov-4
— Как вас кормили? Это была национальная кухня?
При лагере была «столовка», в которой можно было питаться два раза в день, за, примерно, пятьдесят рублей за раз, или $80 в месяц. В основном это был рис или лапша с овощами и курицей. Но я абонемент брать не стал, и кормил себя сам. Выходило подороже, но разнообразнее и интереснее. Это же Тайланд.
alex-chekunov-5
— Расскажи о тренерах
— Тренеры – это бывшие и действующие бойцы муай-тай, часть из которых продолжает выступать на соревнованиях. Почти все с титулами. У каждого из них за плечами более ста, а у некоторых и более двухста боев.
alex-chekunov-6
— Как тренеры относились к ученикам? Это была работа с группой или индивидуальный подход к каждому?
— В нашем лагере, как таковой, групповой работы не было. С каждым тренеры работали индивидуально. На десять-пятнадцать занимающихся человек приходится примерно шестеро тренеров. Большую часть тренировки ты работаешь самостоятельно: бой с тенью, мешки, тренажеры. Тренер присматривает и поправляет по мере необходимости. Как минимум один раз за тренировку – работа на ринге несколько раундов, и если захочешь – спарринг с тренером или товарищем по занятиям.
alex-chekunov-7
— Какой у тебя был режим дня?
— День, обычно, начинался с подъема в 7:00. Умыться и на пробежку. Чаще всего самостоятельно, исходя из своих сил. Поскольку я не великий бегун и никогда толком не бегал, то начинал метров с пятиста. Под конец мой маршрут, в среднем, был уже пять километров. После пробежки, примерно в 8 утра – в зал. Средняя тренировка длится примерно полтора часа, но, опять же, по большей части ты сам выбираешь свой темп. Кто-то занимался час и меньше, кто-то два-три часа если шла подготовка к боям.
alex-chekunov-8 alex-chekunov-9
После тренировки – бассейн, душ и дальше куда-нибудь за завтраком. Потом или на море, или домой — на дневной сон до 16:00, когда начинается вторая тренировка. После нее – бассейн, съездить посмотреть на закат, поужинать с друзьями и тренерами из лагеря, иногда – в бар. В пятницу к этому еще добавляется поход на стадион, что бы посмотреть на бои. Поскольку при нашем зале был стадион (или наоборот), то нам, как боксерам, проход на стадион был бесплатный. И потом уже можно спать, ведь завтра опять подъем в 7:00
alex-chekunov-10 alex-chekunov-11
— Как ты переносил тренировки?
— Зависит от тебя. Если ты хочешь вкалывать – ты вкалываешь. Если хочешь отдыхать – отдыхаешь. Очень часто я с тренировки не мог дойти пешком триста метров до жилья. Только ехать на байке. Очень уставал.
alex-chekunov-12

alex-chekunov-13
— Участвовал ли ты в спаррингах? Если да, то на какой день тренировок? Каковы твои ощущения?
— Поскольку я начал с нуля, и никогда до этого не дрался, то к спаррингу пришел не сразу. Всё-таки странное ощущение, когда тебя пытаются бить. Ничего, справился и с этим :-)
alex-chekunov-14
— Было ли у тебя свободное время? Если да, то как ты его проводил?
— Две тренировки в день, шесть дней в неделю. Откуда свободное время?
Но вообще да:  ребята с одним из тренеров ездили регулярно на рыбалку. Периодически вечерами сидели в одном из баров или устраивали барбекю на территории лагеря. Пару раз посещали местные праздники. Один раз делегацией ездили поддержать тренера – он дрался на боях в другом городе.
alex-chekunov-15alex-chekunov-16
— Итого, сколько дней ты провёл в лагере?
— Два месяца.
— Планируешь ли ты продолжать тренироваться по муай-таю?
— Да. Вероятно еще на месяц заеду в Таиланд за тренировками. А там – посмотрим.
— Нет ли желания заняться ещё каким-нибудь видом единоборств?
— Когда следующей зимой я доеду до Бразилии, можно будет подумать о капоэйре.
— Твои ощущения после лагеря: что изменилось в тебе самом? Характер, привычки? Отношение к людям?
— Знаешь, наверное ничего. Я как не любил драки, так их и не люблю. Но теперь знаю, если что – могу заехать с локтя в челюсть :-)
— Твой совет ребятам, которые захотят посетить иностранный лагерь по единоборствам.
— Если хотите ехать – езжайте. Все остальное не имеет значения.
alex-chekunov-19alex-chekunov-20alex-chekunov-21alex-chekunov-22alex-chekunov-17alex-chekunov-18

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *